Баширова Умие Исмаиловна
Я. Баширова Умие Исмаиловна, учитель технологии (первой категории). Работаю в школе с 2008 года. Для проведения своих уроков по предмету технология, тщательно подбираю учебный материал, дополнительную литературу, наглядность. Во время проведения уроков использую групповые и коллективные формы организации обучения, метод проектов,которые способствуют интенсификации обучения. значительно повышают качество знаний учащихся. Постоянно работаю над повышением педагогического мастерства, никогда не останавливаюсь на достигнутом. Работаю над методической проблемой "Проектная деятельность учащихся как средство повышения эффективности обучения". Значительное внимание уделяю работе с одарёнными детьми. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей технологии и предметов художественно- эстетического цикла. Мои воспитанники на протяжении ряда лет являются победителями II этапа Всероссийских ученических предметных олимпиад по технологии. Я и мои учащиеся принимаем активное участие во Всероссийских конкурсах, выставках. Очень радуюсь успехам своих учеников. Приятно осознавать и видеть, что твой труд не напрасен.
-
Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского о самообразовании педагога.
-
Презентация "Бутерброды и горячие напитки"
-
Нетрадиционный урок " Экологически чистый борщ"
План проведения декады
№ п/п |
дата |
время |
тема |
класс |
ответственный |
место |
1 |
04.12.2017 |
7 урок |
Уравнения, содержащие модуль. Уравнения с параметром |
11-Б |
Пятков К.В. |
Каб. 22 |
2 |
05.12.2017 |
5 урок |
Умники и умницы (физическая игра) |
9-А |
Цивилева Н.А. |
Каб 39 |
3 |
04.12.2017-08.12.2017 |
перемены |
Математические фокусы |
|
Цивилева Н.А. |
3,4 этаж |
4 |
04.12.2017-08.12.2017 |
перемены |
Физические фокусы |
|
Цивилева Н.А. |
1,2 этаж |
5 |
05.12.2017 |
3 урок |
Урок самоуправления |
5-Г |
Туменко Ю.Н. |
2 каб |
6 |
06.12.2017 |
6 урок |
Урок презентаций «Занимательные задачи» мальчики против девочек |
6-А |
Ярошко Л.Н. |
33 каб |
7 |
07.12.2017 |
2 урок |
Урок-игра «Четырехугольники и треугольники» |
5-Б |
Ярошко Л.Н. |
33 каб |
8 |
06.12.2017 |
4 урок |
Дополнительные возможности текстового процессора |
7-В |
Гулиев В.Н. |
1 каб |
9 |
08.12.2017 |
1 урок |
Правило равновесия рычага |
7-В |
Османова А.М. |
31 каб |
10 |
04.12.2017 |
7 урок |
Вокруг квадратного корня |
9-А |
Бариева Л.С. |
35 каб |
11 |
07.12.2017 |
2 урок |
Час кода |
8-Б |
Новикова А.А. |
30 каб |
12 |
04.12.2017-08.12.2017 |
|
Выставка роботов |
|
Новикова А.А. |
30 каб |
Мероприятия, проведенные в рамках декады
Пятков К.В. провел открытый урок по теме «Уравнения, содержащие модуль. Уравнения с параметром». На уроке учитель ставил своей целью (на этапе подготовки к ЕГЭ): повторить и закрепить функционально - графические методы решения задач с параметрами, приемы решения задач с параметрами функционально – графическим методом в координатной плоскости (хОу) и (хОа). На нестандартном учебно-математическом материале продолжить развитие ментального опыта учащихся, содержательной структуры их математического интеллекта, в том числе, способностей к логико-дедуктивному и индуктивному, аналитическому и синтетическому обратимому мышлению, к алгебраическому и образно-графическому мышлению, к содержательному обобщению и конкретизации, к рефлексии и самостоятельности; продолжить развитие культуры устной и письменной речи как психологических механизмов учебно-математического интеллекта.
Учитель Цивилева Н.А. провела открытый урок в 9-А классе по теме «Вес тела. Невесомость. Перезагрузка.» с целью развития познавательной и творческой активности обучающихся, формирования у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привития интереса к физике, сплочения коллектива учащихся в совместной работе. Мероприятие подготовлено с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики предмета, содержания образовательной программы по предметам. Разнообразные задания носили познавательный и развлекательный характер, сопровождались презентацией. Для выполнения заданий учащиеся должны были задействовать все каналы восприятия информации, внимание, логическое мышление.
В течении недели Цивилева Н.А. проводила математические и физические фокусы на переменах для всех желающих. Фокусы вызвали живой интерес у всех учащихся. Целью данного мероприятия было
• создать представление о первичных понятиях в физике (тело, вещество, явление), определить круг изучаемых явлений;
• пояснить связь физики с другими науками и техникой;
• ознакомить учащихся с применением физики в жизни;
• пробудить у детей интерес к изучению физики, развить любознательность.
• Привить любовь к математике.
• Стимулировать учащихся тренироваться в устном счёте и разбираться в формулах.
Цивилева Н.А. принимала активное участие в оформлении стендов по тематической декаде.
Итоги предметной декады показали, что учителем Цивилевой Н.А. созданы условия, стимулирующие формирование положительной мотивации обучающихся, ведется планомерная работа по формированию понятийного аппарата предмета, развитию предметных и метапредметных компетенций, формированию познавательного интереса у обучающихся. Педагог совершенствует профессиональное мастерство через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Учитель Туменко Ю.Н. провела открытый урок самоуправления в 5-Г классе.
Цели урока актуальны и поставлены с учетом особенностей материала, места данного урока в системе уроков по теме и уровня подготовленности учащихся 5 класса. Структура урока соответствует его целям, удачно продумана. Учащиеся учились выполнять работу по предъявленному алгоритму; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы; вытаивать аргументацию, приводить примеры. Школьники на собственном опыте убедились, как сложен и интересен труд учителя.
На предметной неделе учителем Бариевой Л.С. был показан открытый урок в 9-А классе по теме «Вокруг квадратного корня». Целями урока было создание условий у обучающихся целостного представления о квадратном корне, навыков вычисления квадратного корня в столбик; создание условий для развития алгоритмического, творческого мышлений, развитие интереса к математике. Учащиеся сразу включаются в урок. Доска подготовлена – выписаны задания. Часть доски оставлена свободной для работы в классе. Ответы учащихся полные, четкие. При необходимости ребята отвечают односложно, но громко и четко. Темп урока высокий. Учитель сформировала у детей высокий уровень овладения знаниями, умение самостоятельно составить задание, аналогичное данному, умение использовать прием в новой, сходной ситуации. Цель задания – формирование вычислительных навыков, воспитание самостоятельности. С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа, в которой выяснялось: - Что нового узнали на уроке? -Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? - Над чем нужно поработать? - Что понравилось на уроке? - Что не понравилось?
Учитель Ярошко Л.Н. провела открытый урок по теме «Час занимательной математики».
Целью урока было познакомить учащихся с понятием «занимательные задачи», узнать историю развития занимательной математики, рассмотреть решение некоторых задач; повысить интерес к математике, расширить умственный кругозор, развить логическое мышление. На уроке учитель использовала соревновательный момент, игровые технологии, предложив в роли противоборствующих команд выступить мальчикам проив девочек. Соревновательный момент повысил мотивацию обучающихся, весь урок ребята были активны. Цели урока были достигнуты, урок проведен на высоком методическом уровне. По результатам урока учащиеся убедились, что цифры совсем не скучные, наоборот, считать, вычислять, решать нестандартные задачи – настоящее удовольствие
Учитель Османова А.М. провела открытый урок в 7-В классе по теме «Правило равновесия рычага». На уроке учитель использовала проблемно – исследовательскую технологию, наглядность обеспечивалась интерактивной доской, рычагом на штативе, набором грузов, линейкой. Урок был подготовлен в соответствии с ФГОС. На уроке использовались такие формы учебной работы как фронтальная со всем классом и индивидуальная. На протяжении всего урока учащиеся проявляли интерес и активность, результаты были получены высокие. В конце урока Османова А.М. провела рефлексию. Урок был проведен на высоком методическом уровне, цели достигнуты.
Учитель Гулиев В.В. провел открытый урок по ФГОС в 7-В классе по теме «Дополнительные возможности текстового процессора» Целью урока было обобщение и систематизация знаний о способах и методах ввода, редактирования, форматирования текстовой информации. Тема урока актуальна, учащиеся проявляли активность на протяжении всего урока, показали достаточное знание теоретического и практического материала. На уроке учитель использовал словесные, практические, наглядные формы и методы обучения.
Учитель Новикова А.А. провела открытый урок в рамках четвертой Всероссийской акции «Час кода»! Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также на повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей. Учитель объяснила, что участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
Урок вызвал интерес учащихся к информатике, на уроке использовались современные игровые и интерактивные технологии. Все учащиеся получили именные сертификаты за участие в уроке.
Новикова А.А. подготовила выставку «Робототехника», на которой представлены модели роботов, собранных учениками на занятиях по внеурочной деятельности и кружке «Робототехника». Стенд с фотографиями иллюстрирует процесс сборки и тестирования роботов, а также описание каждой модели. Также оформила стенды с материалами по тематической декаде.
Памятка школьнику по дорожной безопасности
- Главное правило пешехода: подошёл к дороге - остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
- Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
- Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
- Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
- Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
- Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
- Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
- Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
- Вышел из автобуса - остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
- Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
- Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
- Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
- Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
- Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.
Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения
- Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться.
- Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.
- Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
- Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
- Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
- Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины.
- Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
- Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу
По результатам зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, 26 мая на линейке, посвященной Последнему звонку, нашим учащимся вручались знаки отличия ГТО. Значки вручала глава администрации города Алушты Огнева Галина Ивановна.
На основании приказа Министерства спорта РФ № 67 нг от 27 апреля 2017г. «О награждении золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)»» золотые знаки отличия получили:
Стрельченко Борис |
9-В |
Савченко Никита |
8-А |
Нарыков Даниил |
10-Б |
Языджиева Амиде |
8-Г |
Третьяков Алексей |
10-Б |
Поздравляем ребят!
По результатам зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, 29.09.2017г. на набережной города Алушты на мероприятии, посвященном Всероссийскому Дню ходьбы, нашим учащимся вручались знаки отличия ГТО.
На основании приказа Министерства спорта Республики Крым от 14 июля 2017 года № 205- ОД «О награждении знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»» серебряные знаки отличия получили:
Омецинская Мария Сергеевна
Миронов Виктор Витальевич
Коробченко Кирилл Александрович
Раупов Максим Зубайдуллович
Казарян Даниил Грачевич
Поздравляем наших спортсменов!
Телефоны горячих линий по вопросам проведения ГИА:
+7(495)104-68-38 - телефон доверия ЕГЭ
(3652) 27-31-18 - телефон доверия в Республике Крым (управление по надзору и контролю)
+7 (495) 984-89-19 - телефон горячей линии Рособрнадзора
(3652) 600-971 - телефон горячей линии ГКУ РК «Центр оценки и мониторинга качества образования»
(36560) 5-61-96 - телефон горячей линии управления образования и молодежи Администрации города Алушты Республики Крым